Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ "Детский сад № 19 "Солнышко"
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Солнышко» (далее – Программа) разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы
соответствует Федеральной
образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
Цель Программы в
соответствии с ФАОП ДО: обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
Программа содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав
обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы в
соответствии с ФАОП ДО:
1) реализация содержания АОП ДО;
2) коррекция недостатков
психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
3) охрана и укрепление физического
и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального
благополучия;
4) обеспечение равных возможностей
для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
5) создание благоприятных условий
развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
6) объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры
личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной
среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с ОВЗ;
9) обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
10) обеспечение преемственности
целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.