АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»
(МАДОУ д/с № 19)
607662, Нижегородская область,
г. Кстово, улица Гражданская, дом № 6, корпус № 1
тел. (8-831) 2-78-39, 2-78-11, факс (8245)3-78-39
E-mail: ds19.solnyshko@yandex.ru
https://ds19solnyshko.kinderedu.ru/
ОКПО 71164478, ОГРН 1025201985632
ИНН/КПП 5250024814/525001001
________________________________________________________________________________________
Выписка
из ООП ДО МАДОУ д/с №19 «Солнышко»
(Организационный раздел, пункт 4 «Учебный план»)
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 «Солнышко»
рассмотрена и принята на заседании педагогического совета №2 (протокол от 17.12.2021г.) и
утверждена приказом МАДОУ д/с №19 от 17.12.2021г. №282.
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №
1155.
4. Действующим СанПиН.
5. Уставом Учреждения.
6. Основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения, утверждённой
приказом от 31.08.2018г № 229
Образовательный процесс в МАДОУ д/с № 19 реализуется в режиме пятидневной недели.
Длительность пребывания в ДОУ в 4группах общеразвивающей направленности и 2 группах
комбинированной направленности – 12 часов с 630 до 1830 часов и в 2 группах раннего возраста 10,5 часов с 7.30 до 18.00.
Образовательный процесс осуществляется с третьего сентября по тридцать первое мая.
Каникулярный период – с четвертой недели декабря по вторую неделю января включительно, с
первого июня по тридцать первое августа, во время которого проводятся занятия эстетическиоздоровительного цикла - музыкальные, спортивные, изобразительного искусства.
В учебном плане отражено содержаниеобязательной части Программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений, которая учитывает современные тенденции развития
общества,ив которой представлено содержание образовательной деятельности по реализации
таких парциальных программ, как:
1. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного
развития и социального воспитания дошкольников. 3-7 лет.
2. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с действующим
СанПиН.
Продолжительность совместной деятельности взрослых и детей в процессе
непосредственно образовательной деятельности (занятий) для детей:
1,6-2 года – до 10 минут,
3-го года жизни – 10 минут,
4-го года жизни - 15 минут,
5-го года жизни - 20 минут,
6-го года жизни - 25 минут,
7-го года жизни - 30 минут.
1 группа раннего возраста – 10 игр-занятий в неделю, не более 10 минут, в первую и вторую
половину дня.
2 группа раннего возраста – 10 занятий в неделю, не более 10 минут, в первую и вторую
половину дня. Объем нагрузки составляет 1 час 40 мин.
Младшая группа – 10 занятий в неделю, не более 15 минут, в первую половину дня. Объем
нагрузки
составляет
2часа
30
минут.
Средняя группа – 10 занятий в неделю, не более 20 минут, в первую половину дня. Объем
нагрузки
составляет
3
часа
20
минут.
Старшая группа – 13 занятий в неделю, не более 25 минут в первую и вторую половину дня, не
более 40 минут в 1 половине дня. Объем нагрузки составляет 5 часов 50 минут.
Подготовительная группа – 14 занятий в неделю, не более 30 минут, в первую и вторую
половину дня. Объем нагрузки составляет 7 часов.
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое
развитие
детей
дошкольного
возраста.
В данном учебном плане отражены особенности дошкольного учреждения: в МБДОУ д/с №
19 функционирует 8 групп общеразвивающего вида.
Особенности образовательного процесса.
В основу организации образовательного процесса заложен принцип интеграции образовательных
областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, а также
комплексно-тематический
принцип
построения
образовательного
процесса.
Непосредственно образовательнаядеятельность
познавательного
развитиявоспитанниковвключает в себя: формирование элементарных математических
представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с
предметным окружением, социальным миром и ознакомлением с миром природы. Во всех
возрастных группах происходит чередование непосредственно образовательной деятельности
познавательного
цикла.
Непосредственно образовательная деятельность художественно – эстетическогоразвития
воспитанников представлена непосредственно образовательной деятельностью по рисованию,
лепке, аппликациии музыкальнойдеятельностью. Во всех группах детского сада происходит
чередование непосредственно образовательной деятельности художественно – изобразительного
цикла, в зависимости от возрастных особенностей.
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития воспитанников
представлен, как развитие речи и приобщение к художественной литературе, а в подготовительной
группе подготовка к обучению грамоте.
Непосредственно
образовательная
деятельность
социально-коммуникативного
развитияпредставлен, как формирование целостной картины мира, нравственного воспитания,
ознакомление с социальным окружением, формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Непосредственно образовательная деятельностьфизического развития воспитанников
представлена физической культурой в помещении физкультурного зала (для всех возрастных
групп, кроме групп раннего возраста), физической культурой в помещении группы для детей с 1,5
до 5 лет. Одно из 3-х физкультурных занятийв группах от 5 до 7 лет проводится на свежем
воздухе, круглогодично, но с учётом местных климатических особенностей. В дождливые,
ветреные и морозные дни (при температуре воздуха до – 15 в безветренную погоду), занятия
проводятся в зале.
Основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущий вид деятельности – это игра.
Программные задачи осуществляются в различных формах совместной деятельности взрослых и
детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
В течение дня обеспечивается баланс разных видов активности детей – физической и умственной.
В 1 половину дня проводятся занятия, требующие умственной нагрузки. Во 2 половину дня –
занятия,
не
требующие
большой
умственной
нагрузки.
В период адаптации детей раннего возраста (сентябрь-ноябрь) с детьми проводятся
игры по гибкому режиму, способствующие приспособлению к новым условиям.
Для детей раннего возраста допускается осуществление образовательной деятельности на
игровой площадке во время прогулки. Образовательная деятельность (занятия) проводится в
игровой форме, подгруппами (8-10 детей), с использованием здоровьесберегающих
технологий.Для прочного усвоения программных требований всей группой детей необходима
неоднократная повторяемость одних и тех же занятий. Повторяемость осуществляется в разных
вариантах. Повторение занятий без всяких изменений имеет свои положительные стороны, так как
дает возможность путем неоднократных упражнений закреплять получаемые знания и
умения.Воспитание, развитие и обучение детей происходит опосредовано в процессе
увлекательной для малышей деятельности.
Соотношение режимных процессов в течение дня: бодрствование – 5,5-6 часов, дневной
сон – 3 часа, ночной сон – 10-11 часов.
Во всех возрастных группах в середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность статического характера, проводятся физкультурные минутки для
профилактики утомления. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составляет не более 25
- 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера также проводятся физкультминутки.
В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на
участке во время прогулки.
Объем самостоятельной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами
развивающей предметно-пространственной образовательной среды по каждой образовательной
области не определяется.Общий объем самостоятельной деятельности детей составляет 3-4 часа в
день для всех возрастных групп.
Режим занятий (НОД) соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 1.2.1.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденным Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. N 2).
Расписание сбалансировано с точки зрения представленности в нем занятий,
обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.
Защита воспитанников от перегрузок осуществляется по следующим направлениям:
1) выполнение санитарно-гигиенических норм при организации воспитательно-образовательного
процесса (СанПиН 1.2.1.3685-21);
2) контроль за объёмом образовательной нагрузки, распределение образовательной нагрузки в
соответствии с нормативами;
3) использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
Учебный план для 1 группы раннего возраста (1.6 -2 года) МАДОУ д/с № 19
.
Образовательная область
Перечень основных игр-занятий
в год
1
в
неделю
№
в месяц
1 группа раннего возраста
Количество занятий
1.1
1.2
Познавательное развитие
3
12
108
Игры занятия с дидактическим материалом
2
8
72
Игры занятия со строительным материалом
1
4
36
Речевое развитие.Социально-коммуникативное
развитие
3
12
108
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
3
12
108
2
8
72
- музыка
2
8
72
Физическое развитие
2
8
72
Развитие движений (группа)
2
8
72
10
40
360
Художественно-эстетическое развитие
1.3
1.4
Итого:
Учебный план МАДОУ д/с № 19
(группы раннего возраста с 2до 3 лет, дошкольные группы с 3 до 7 лет)
подготовительная
группа
в год
в месяц
в неделю
в год
в месяц
в год
в месяц
в год
старшая группа
в неделю
средняя группа
в неделю
младшая группа
в неделю
в год
Образовательная область
в месяц
1 Базовый вид деятельности,
.
в неделю
2 группа раннего
возраста
в месяц
№
Количество занятий
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
Познавательное развитие
2
8
72
- ознакомление с окружающим
миром (ознакомление с предм.
окружением, соц. миром)
0,75
3
27
- ознакомлением с миром
природы
-формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
Речевое развитие
Развитие речи
Художественно-эстетическое
развитие
0,25
1
9
1
4
2
2
6
54
1,5
6
54
2
8
72
3
12
108
1
9
0,25
1
9
0,5
2
18
0,5
2
18
0,25
1
9
0,25
1
9
0,5
2
18
0,5
2
18
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
8
72
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
8
72
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
36
144
4
16
144
4
16
144
5
20
180
5
20
2
1
8
4
72
36
2
1
8
4
72
36
2
1
8
4
72
36
2
2
8
8
72
72
2
2
8
8
72
72
- лепка
- аппликация
Физическое развитие
1
-
4
-
36
-
0,5
0,5
2
2
18
18
0,5
0,5
2
2
18
18
0,5
0,5
2
2
18
18
0,5
0,5
2
2
18
18
2
8
72
3
12
108
3
12
108
3
12
108
3
12
108
Физическая культура в зале
Физическая культура в группе
Физическая культура в группе/
в бассейне
Физическая культура на улице/
в бассейне
Социально-коммуникативное
развитие
- нравственно-патриотическое
воспитание,
ОБЖ
2
-
8
-
72
-
2
1
-
8
4
-
72
36
-
2
1
8
4
72
36
2
-
8
-
72
-
2
-
8
-
72
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
4
36
1
4
36
-
-
-
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
-
-
-
0.25
1
9
0,25
1
9
0,,5
2
18
0,,5
2
18
0,25
1
9
0,25
1
9
0,5
2
18
0,5
2
18
10
40
360
10
40
360
13
52
468
14
56
10
16
0,25
- музыка
- рисование
Итого:
4
1,5
40
360
180
504
2
-познавательно исследовательская деятельность
3
-формирование целостной
картины мира, расширение
кругозора
4
-чтение художественной
литературы
5
-игровая деятельность
6
- развлечения, досуговая
деятельность
1 раз в
нед.
2
полови
на дня
7
- общение при проведении
режимных моментов
8
- дежурство
-
1 раз в нед.
2 половина
дня
36
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
В реж.
момен
В реж.
момен
Ежедневно
Ежедневно
В реж.
момен
В реж.
момен
Ежедневно
В реж.
момен
1 раз в
неделю
2
полов.
дня
ежедневно ежедневно
4
ежедневно ежедневно
1 раз в
нед. 2
полови
на дня
ежедневно
36
Ежедневно
Ежедневно
4
В реж.
момен
В реж.
момен
в год
в месяц
в неделю
в год
в месяц
в неделю
в год
в месяц
в неделю
старшая группа
ежедневно ежедневно
36
1 раз в
неделю
2
полов.
дня
ежедневно ежедневно
4
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ежедневно
В реж.
момен
36
ежедневно
ежедневно
Ежедневно
В реж.
момен
в год
средняя группа
ежедневно ежедневно
1 раз в
нед.
2
полови
на дня
ежедневно
ежедневно
Ежедневно
4
ежедневно ежедневно
36
1 раз в
неделю
2
полов.
дня
ежедневно ежедневно
4
В реж.
момен
в месяц
в неделю
в год
в месяц
младшая группа
ежедневно ежедневно
1 раз в
нед.
2
полови
на дня
36
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ежедневно
В реж.
момен
4
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
В реж.
момен
Ежедневно
1 раз в
неделю
2
полов.
дня
ежедневно ежедневно
36
ежедневно
36
ежедневно ежедневно
4
В реж.
момен
4
ежедневно
ежедневно
ежедневно
В реж.
момен
в неделю
2 группа раннего
возраста
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в
неделю
2
полов.
дня
ежедневно
ежедневно
- конструктивно модельная
деятельность
Ежедневно
Базовый вид деятельности,
В реж.
момен
.
ежедневно
1
ежедневно
1
ежедневно
№
II. Взаимодействие взрослого с детьми
подготовительная
группа
4
36
4
36
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
- прогулки
ежедневно
9
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
III. Самостоятельная деятельность детей
- самостоятельная игра,
познавательноисследовательская
деятельность, деятельность в
игровых центрах(уголках)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно,
пятница
прогулка
IV. Оздоровительная работа
- утренняя гимнастика,
комплексы закаливающих
процедур, гигиенические
процедуры.
V. Кружковая работа
1.
студия «Са-Фи-Дансе»
2.
«Веселая аэробика»
-
-
-
в год
в месяц
в год
в месяц
подготовительная
группа
в неделю
старшая группа
в неделю
в год
в месяц
в год
в месяц
средняя группа
в неделю
младшая группа
в неделю
в год
1 Базовый вид деятельности,
.
в месяц
№
в неделю
2 группа раннего
возраста
-
-
-
-
-
-
1
4
36
1
4
36
0,25
1
9
0,25
1
9
0,25
1
9
0,25
1
9
VI. Логопедическая работа
1.
Индивидуальные логопедические
занятия по коррекции звуковой
стороны речи
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
8
в год
в
месяц
подготовительная
группа
в
неделю
в год
в
месяц
старшая группа
в
неделю
в год
в
месяц
средняя группа
в
неделю
в год
в
месяц
младшая группа
в
неделю
в год
1 Базовый вид деятельности,
.
в
месяц
№
в
неделю
2 группа раннего
возраста
72