Самоанализ по введению ФГОС.

Раздел 1. Общие сведения (по состоянию на 1 января 2014 года)
Раздел 1.1 Общие сведения об учреждении

1

№
строки
2

Тип учреждения

01

Тип местности, в котором расположено
учреждение

02

городская

Общее количество воспитанников,
обучающихся по программам дошкольного
образования

03

101

в том числе в возрасте старше 3-х лет

03_1

75

Общее количество групп в учреждении

04

4

Требует ли учреждение капитального
ремонта?

05

нет

Находится ли учреждение в аварийном
состоянии?

06

нет

Имеет ли учреждение отопление?

07

да

Имеет ли учреждение водоснабжение?

08

да

Имеет ли учреждение канализацию?

09

да

Наименование показателя

Значение

Варианты значения

3
бюджетное
учреждение

4
выберите значение из
списка
выберите значение из
списка
укажите значение в
единицах (человек)
укажите значение в
единицах
выберите значение из
списка
выберите значение из
списка
выберите значение из
списка
выберите значение из
списка
выберите значение из
списка

Раздел 1.2. Общие сведения о направленности групп учреждения
Наименование показателя

№
строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

Укажите количетво групп дошкольного
образования общеразвивающей
направленности в учреждении

01

4

Укажите количетво групп дошкольного
образования оздоровительной
направленности

02

0

Укажите количетво групп дошкольного
образования компенсирующей
направленности

03

0

Укажите количетво групп дошкольного
образования комбинированной
направленности

04

0

Укажите количетво семейных групп в
учерждении

05

0

4

укажите значение в
единицах

Раздел 2. Характеристика созданных условий в учреждении (по состоянию на 1 января 2014 года)
В данном разделе необходимо указывать ответы, соответствующие субъективной оценке заведующего относительно степени соотвествия условий
образовательного учреждения требованиям ФГОС ДО
Раздел 2.1 Образовательная деятельность организации

1

01) По каким основным образовательным программам дошкольного образования работала Ваша организация в 2013 году?
другая

укажите наименование программы

«Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, М.А.
Васильевой).

2*
поле справа не заполняется

3*
поле справа не заполняется
* в случае если реализуется более одной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1
2
3
4
5

02) Укажите количество парциальных программ, реализуемых в Вашей образовательной организации по следующим областям развития детей:
социально-коммуникативное развитие
0
познавательное развитие
0
речевое развитие
0
художественно-эстетическое развитие
0
физическое развитие
0

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

03) Используются ли в вашей образовательной организации следующие вариативные формы дошкольного образования?
Лекотека
нет
Центр игровой поддержки ребёнка
нет
Адаптационная группа
да
Группа развития
нет
Будущий первоклассник
нет
Группа детей, для которых русский язык не является родным
нет
Группа детей с отклонениями в развитии
нет
Особый ребёнок
нет
Играя, обучаюсь
нет
Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня
нет
Юный олимпиец
нет
Учусь плавать
нет
Домашний детский сад
нет

14

Другие (впишите через ";")

04) Используются ли в образовательной деятельности Вашей организации (только по дошкольному образованию) следующие зарубежные программы и
концепции ?
М.Монтессори
Вальдорфской педагогики
«Пилотная школа»
«Шаг за шагом» (Step by step»)
Центр ранней социализации детей «Зелёная дверца»

1
2
2
2
3
4

нет
нет
нет
нет
нет

Другие (впишите через ";")
05) Используются ли регулярно следующие формы работы с родителями в Вашей организации (воспитателями, прочими педагогическими
работниками)?

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

стенды
памятки
буклеты
папкипередвижки
беседы
родительское собрание
семинарыпрактикумы
тренинги
«Педагогическая гостиная»
лекторий
«Круглый стол»
«Вечер вопросов и ответов»
Индивидуальные консультации
Групповые консультации

да
да
да
да
да
да
да
нет
нет
да
нет
да
да
да

15
16

Родительский клуб ( клубные встречи, вечера)
Праздники для детей с привлечением родителей

нет
да

17

Экскурсии и проекты на предприятия и в организации по месту работы родителей

да

18
19
20
21

Детсковзрослые проекты (спектакли, походы, спортивные состязания и др.)
Дни открытых дверей в детском саду для родителей
Виртуальные экскурсии с использованием ЭОР для родителей
Колонка заведующего детским садом на сайте

да
да
нет
нет

22

Публичный отчет управляющего совета ДОО: очное прослушивание, чтение через сайт, обсуждение доклада.

да

23
24
25
26
27
28

Работа с предложениями и инициативами родителей
Горячая линия для родителей
Дискуссионные площадки по обсуждению развития детского сада.
Родительский университет с использованием дистанционного обучения
Родительская школа очного обучения родителей «Компетентный родитель»
Приглашение родителей в детский сад для оказания повседневной помощи

да
нет
нет
нет
нет
да

29

Родительский день в детском саду (совместное проведение дня с детьми в детском саду для пожелавших родителей)

да

22

Комната для общения родителей и ожидания детей

нет

23

Другие (впишите через ";")

06) По вашей оценке поможет ли следующий опыт Вашей организации может помочь Вам в освоении инновационного содержания ФГОС?
1
2
3
4
5

Опыт проведения исследовательских проектов детей
Опыт детско-взрослых проектов
Опыт новых форм работы с родителями
Использование электронных образовательных ресурсов
Другой опыт (впишите через

опыта нет
опыт есть, поможет
опыта нет
опыта нет

";")
07) Оцените полезность для поддержки развития ребенка и сложность реализации представленных ниже инновационных идей, содержащихся во ФГОС:
№

Наименование инновационной идеи

Полезность для развития ребенка

1

Оценка достижений периода дошкольного детства на основе целевых
ориентиров

средняя полезность

высокая сложность

2

Приоритет поддержки детской активности, самостоятельности и инициативы
при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, его субъектом и отказ от заорганизованности, проведения
большого числа специально организуемых мероприятий: праздников,
утренников, занятий, организованных прогулок, игр и др.

средняя полезность

средняя сложность

3

Приоритет игровой деятельности, в том числе свободной игры ребенка

очень высокая полезность

средняя сложность

4

Формировать первичные представления об окружающем мире не в процессе
специально организованных тематических занятий, а произвольно - при
включении в самые разные виды деятельности.

высокая полезность

средняя сложность

5

Привлечение родителей к использованию внешней среды ( школы,
библиотеки, магазина, почты и других мест, в том числе работы родителей)
для организации социализирующих познавательных проектов дошкольников.

средняя полезность

низкая сложность

6

Создание условий для разновозрастного общения детей.

средняя полезность

высокая сложность

Сложность реализации

7

Создание условий для неформального общения детей с воспитателем и друг
с другом.

высокая полезность

средняя сложность

8

Необходимость взаимодействия в воспитании ребенка в детском саду с
родителями при реализации ФГОС.

очень высокая полезность

очень высокая сложность

9

Преемственность стандартов детского сада и школы.

очень высокая полезность

очень высокая сложность

1
2
3
4
5
6

07) Оцените наличие следующих стартовых условий, имеющихся в Вашей образовательной организации, для начала работ, связанных с введением
ФГОС (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0):
Кадровые условия
5 баллов
Методические условия
3 балла
Материально-технические условия
4 балла
Информационные условия
4 балла
Финансовые условия
2 балла
Наличие необходимого опыта работы
5 баллов

Раздел 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

общая площадь групповых (игровых) комнат

01

654

укажите значение в м2

наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к учреждению, либо
расположенной на незначительном удалении

02

да

выберите значение из списка

общая площадь оборудованных участков (участка)

03

300

укажите значение в м2

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных
занятий

04

да

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных
занятий

05

да

наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных
видов деятельности

06

да

07

при организации пространства
в группе

выберите значение из списка

в среднем обеспечивается выделение двух функциональных зон

Раздел 2.3 Кадровые условия
Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1
общее количество педагогических работников (человек)
в том числе, воспитателей
музыкальных работников
физкультурных работников
педагогов-психологов
социальных педагогов

2
01
01_1
01_2
01_3
01_4
01_5

3
9
8
1

4

педагогов дополнительного образования (в том числе специалисты по
изобразительному искусству, инструкторы по плаванию)

01_6

логопедов, дефектологов
старших воспитателей, методистов
прочие специализированные педагоги

01_7
01_8
01_9

общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели,
помощники воспитателей)

02

укажите значение в единицах
(человек)

4

количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых
соответсвует требованиям раздела "Квалификационные характеристики
должностей работников образования" ЕКС

03

1

количество педагогических работников, обладающих компетенциями,
прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО

04

8

количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое
образование

05

8

05_1
05_2

3
5

06_1

1

количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную
категорию

06_2

6

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической
деятельности менее 5 лет

07_1

2

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической
деятельности от 5 до 10 лет

07_2

0

07_3

7

08_1

1

количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет

08_2

5

количество педагогических работников в возрасте более 50 лет

08_3

3

количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения
коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами

09

0

в том числе, высшее
среднее профессиональное
количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную
категорию

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической
деятельности более 10 лет
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет

количество педагогических работников, владеющих компьютерными
технологиями, включая использование и создание собственных электронных
образовательных ресурсов

10

1

количество педагогических работников, психологически готовых к началу работы
по внедрению ФГОС

11_1

4

количество педагогических работников, оказывающих скрытое сопротивление
изменениям, выражающееся в сохранении прежних приемов, методов, стиля
общения с ребенком и родителями, обосновываемых различными
уважительными причинами

11_2

2

количество педагогических работников, открыто выражающих свое негативное
отношение к ФГОС, критикующих содержащиеся в нем идеи

11_3

0

количество педагогических работников, занимающих выжидательную позицию,
уклоняющихся от предложений включиться в новую деятельность и работающих
строго по заданию

11_4

3

13) Имеются ли в вашей дошкольной организации (да/ нет) педагогические кадры готовые к организации и проведению:
1
2
3
4
5
6
7
8
9

музыкальной творческой деятельности детей
художественной изобразительной деятельности детей
театрализованной деятельности детей
познавательной исследовательской деятельности детей, экспериментирования
познавательных и социализирующих проектов с детьми в окружающей среде
совместных детско-взрослых проектов
коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья
логопедической помощи
психологической помощи детям

да
да
да
нет
да
да
нет
нет
нет

психологической помощи родителям
физической активности детей
оздоровительных мероприятий с детьми

10
11
12

нет
да
да

Раздел 2.4 Управленческие условия
01) Выберите ответ для представленных ниже вопросов:
1

Имеется ли в образовательном учреждении научный руководитель детского сада?

нет

2

Имеется должность старшего воспитателя в учреждении?

нет

3

Создана ли рабочая группа по введению ФГОС, в том числе в состав которой входят воспитатели, родители,
социальные партнеры и др?

да

4

Разработан ли в Вашей
образовательной организации
план введения ФГОС?

разработан план введения ФГОС (дорожная карта)

02) Являются ли следующие организации постоянными социальными партнерами в микро- и макро-социуме вашего детского сада?
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Школа
Библиотека
Дом культуры
Спортивная школа
Музыкальная школа
Бассейн.
Музей
Стадион
Учреждение дополнительного образования детей

нет
да
нет
да
нет
нет
нет
нет
да

10

Другие (впишите через ";")
03) Рассчитываете ли Вы при переходе на ФГОС на помощь следующих организаций?
Муниципальные органы управления образованием
Региональный институт повышения квалификации
Региональный институт развития образования
Педагогический колледж
Педагогический вуз (университет)
Муниципальная методическая служба

1
2
3
3
3
4
5

да
да
да
нет
нет
да

Другие (впишите через ";")

Раздел 2.5 Ваш прогноз

01) Укажите степень актуальности, с вашей точки зрения, проблем, препятствующих началу освоения ФГОС в Вашей организции?

1

нехватка помещения для оборудования и осуществления познавательной,
исследовательской, игровой активности детей

высокая актуальность

2

нехватка помещения для обеспечения двигательной активности ребенка и т.д.

отсутствие проблемы

3

необходимость серьезной перестройки внутренних помещений здания
детского сада для размещения зон активности и отдыха ребенка

отсутствие проблемы

4

большое количество воспитанников в группах

средняя актуальность

5

большое количество детей мигрантов, имеющих сложности языковой и
социальной адаптации

отсутствие проблемы

6

неподготовленность педагогических кадров

средняя актуальность

7

недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС

высокая актуальность

8

Другие проблемы (впишите
через ";")
02) Оцените готовность образовательных организаций РФ к восприятию новых идей ФГОС, их внедрению в массовую практику и прогнозируемую
успешность внедрения ФГОС в образовательных организациях РФ
Готовность низкая, но ФГОС будет успешно введен

самоанализ по внедрению ФГОС


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».