Порядок осуществления индивидуального учёта результатов ОП ДО

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»
(МАДОУ д/с № 19)
607662, Нижегородская область,
г. Кстово, улица Гражданская, дом № 6, корпус № 1
тел. (8-831) 2-78-39, 2-78-11, факс (8245)3-78-39
E-mail: ds19.solnyshko@yandex.ru
https://ds19solnyshko.kinderedu.ru/
ОКПО 71164478, ОГРН 1025201985632
ИНН/КПП 5250024814/525001001

_____________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕН
приказом МАДОУ д/с № 19
от 31.08.2023 г № 185

ПОРЯДОК
осуществления индивидуального учёта результатов освоения обучающимися
образовательной программы дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления индивидуального учёта результатов
освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования
(далее - Порядок) Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада №19 «Солнышко» (далее - Учреждения), разработан в
соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023 от
4.08.2023 ст.28.п 11) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 28.02.2023), Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№2, Уставом
Учреждения и
образовательной программой дошкольного
образования Учреждения (далее - Программа);
1.2. Система учета динамики индивидуального развития обучающихся,
является частью внутренней системы контроля Учреждения, представляет собой
один из инструментов реализации требований ФГОС ДО к результатам освоения
Программы и направлена на обеспечение качества образования;
1.3. Порядок рассматривается на педагогическом совете Учреждения, и
утверждается приказом заведующего Учреждением на неопределенный срок;
1

1.4. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми
участниками образовательного процесса;
2. Цели и задачи
2.1. Учёт индивидуального развития обучающихся проводится в целях:
- систематического отслеживания эффективности образовательного процесса,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования;
- оценивания степени продвижения воспитанников в образовательной

программе и определения индивидуальной работы.
2.2 Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольника.
3.1. Оценка уровня индивидуального развития дошкольника осуществляется
через отслеживание:
- результатов освоения обучающимися Программы по образовательным
областям, фиксируемых в картах индивидуального учета результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования, (далее - Карты), в
соответствии с Приложением 1, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка;
- достижений ребенка в ходе образовательной деятельности в детских
портфолио, в соответствии с Приложением 2;
3.2. Педагогическая диагностика проводится на начальном этапе освоения
ребёнком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в
дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения
программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). При
проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период
пребывания ребёнка в группе. Оптимальным является проведение стартовой
диагностики в начале учебного года (3-4 неделя сентября) и финальной - в конце
учебного года (3-4 неделя мая).
3.3. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится
педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской
деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому
подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог
может использовать специальные
методики диагностики физического,
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
2

развития. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития
ребёнка
3.3. Этапы проведения педагогической диагностики в Учреждении:
Первый этап — проектировочный. Определение целей, задач, содержания и
методов диагностики.
Второй этап — практический. Проведение диагностики. Для этого
необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность
диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на
диагностических карточках, на магнитофоне, видеокамере и т. д.) с согласия
родителей (законных представителей).
Третий этап — аналитический. Анализ полученных результатов,
количественных данных позволяет отследить динамику развития каждого ребенка
или же его отклонения от нормы в своем развитии (яркое достижение или большая
проблема). На основе анализа определяются причины такого проявления
диагностируемого качества.
Четвертый этап — интерпретация данных. Интерпретация воспитателем
полученных результатов — основной путь понимания ребенка и прогнозирования
перспектив его развития. Любые количественные показатели обладают
возможностью их различного толкования, порой диаметрально противоположного.
3.4. Оценка результатов освоения обучающимися Программы проводится
воспитателями и специалистами по следующим критериям:
- показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту, содержание
раздела Программы освоено полностью (условное обозначение С (3);
-показатель у ребенка находится в стадии формирования, содержание раздела
Программы освоено частично (условное обозначение СФ (2);
-показатель не сформирован, содержание раздела Программы не освоено
(условное обозначение Н (1).
Показатели Карты разработаны в соответствии с образовательными задачами,
определенными ФОП ДО по каждой образовательной области.
3.5.
Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательной программы осуществляется на бумажных и (или) электронных
носителях.
3.6. Карты заполняются на каждого обучающегося, начиная с раннего возраста
(с 1,6 лет), и хранятся в группе до окончания пребывания обучающегося в
Учреждении.
При переходе ребенка в другую возрастную группу или ДОО карта передается
вместе с ребенком.
3

3.7. Результаты оценки освоения обучающимися Программы предоставляются
воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему
воспитателю. Проводится анализ результативности образовательного процесса и на
основе анализа на педагогическом совете Учреждения определяются рекомендации
педагогическому проектированию, планирование педагогической деятельности на
текущий и следующий учебный год.
3.8.Педагоги Учреждения при оформлении и обработке результатов освоения
обучающимися образовательной программы несут ответственность за соблюдение
требований статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 -ФЗ «О
персональных данных».
4. Права участников образовательного процесса
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития обучающихся Учреждения в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной
программы дошкольного образования.
5. Контроль
5.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится
в процессе внутренней оценки качества образования в Учреждении в соответствии с
подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО и статьей 95 Закона об образовании в Российской
Федерации.
6. Порядок хранения в архивах информации
об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися
образовательной программы
6.1.
Хранение в архивах, данных об учете результатов освоения
обучающимися образовательной программы осуществляется на бумажных и (или)
электронных носителях в порядке, установленном данным Порядком.
6.2. Порядок хранения в архивах информации о результатах на бумажных и
электронных носителях регламентируется следующими документами:
 административный регламент Рособрнадзора, утверждённый приказом
Минобрнауки России от 21.01.2009г. № 9;
Федеральным законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О
персональных данных» (с изменениями 01.03.2023г);
4

Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и защите информации»;
 Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 264-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации».
 Приказ Росархива от 31.07.2023 № 77, утвердивший новые "Правила
организации хранения, комплектования, учета и использования архивных
документов в организациях" (вступает в силу с 17 сентября 2023 года).
6.3. Заведующий осуществляет защиту информации от несанкционированного
доступа.
6.4. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на
административных совещаниях и заседаниях Педагогического совета. Выводы по
анализу данных являются объективной основой для внесения корректив в план
воспитательно-образовательной работы, проведения контроля и планирования
индивидуальной работы с обучающимися.
6.5. Результаты, полученные по каждому из обучающихся, могут обсуждаться
с родителями (законными представителями) ребенка для принятия решений,
направленных на получение положительных изменений в освоении Программы.
6.6. Материалы оценки индивидуального развития детей в соответствии с
ФГОС ДО, пособия для определения уровня индивидуального развития детей
дошкольного возраста – хранятся у педагогов. Обновляются по мере
необходимости.
6.7. Материалы педагогической диагностики для определения целевых
ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.8. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом
кабинете.
4.9. Учреждение обеспечивает хранение данных результатов освоения
обучающимися образовательной программы по возрастным группам на бумажных
носителях 3 года.
РАССМОТРЕН
педагогическим советом
протокол № 1 от 30.08.2023г
РАССМОТРЕН
с учетом мнения
родителей МАДОУ д/с № 19
протокол № 3 от 31.08.2023г.
5

Приложение 1
к порядку осуществления индивидуального учёта
результатов освоения обучающимися
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с №

КАРТА
индивидуального учёта результатов
освоения образовательной программы
дошкольного образования
МАДОУ д/с №19

Начата «____» ____________20___ г.
Окончена «____» _____________20___г.

6

I.

Раздел Общие сведения о ребенке.

Показатели

Содержание

Фамилия, имя ребенка
Число, месяц, год рождения
Дата поступления в ДОУ
Откуда поступил (из семьи, из
другого ДОУ)

Оценка адаптации ребенка в
группе (хорошая;
удовлетворительная;
недостаточная; плохая; иное)

Домашний адрес, телефон

II. Раздел Сведения о здоровье
Критерии

Вторая
ранняя
группа
сентябрь

май

Младшая
группа
сентябрь

май

Средняя
группа
сентябрь

май

Старшая
группа
сентябрь

май

Подготовительная
группа
сентябрь

май

Антропометрическ
ие данные:
Рост
Вес
Физическое
развитие
Группа здоровья
Перенесенные
заболевания
Часто болеющий
или эпизодически
7

Рекомендации по
закаливанию
Аппетит,
ограничения в еде
Двигательное
развитие (основная или
подготовительная группа)

III. Раздел
«Результаты освоения Программы
по образовательным областям»
Фиксация показателей полученных результатов
Показатели оценки уровня сформированности выражаются в словесной
(опосредованной) форме
«3» - показатель у ребенка сформирован (С), соответствует возрасту
«2» - показатель у ребенка находится в стадии формирования (СФ)
«1» - показатель не сформирован (Н) в деятельности, большинство компонентов
недостаточно развиты.

Вторая группа раннего возраста
Образовательные
Показатели
Компоненты образовательных областей Стартовая Финальная
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Сенсорные эталоны и познавательные действия

Познавательное
развитие

Математические представления
Окружающий мир
Природа

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие

Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, ГСР,
связная речь)
Интерес к художественной литературе
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность: рисование
лепка
Конструктивная деятельность
8

Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

Физическое
развитие

Основная гимнастика
Подвижные игры
Формирование основ ЗОЖ

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и
эффективности педагогического воздействия. Индивидуализация образования.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

9

Младшая группа
Образовательные
области

Показатели
Компоненты образовательных областей Стартовая Финальная
В сфере социальных отношений

В области формирования основ
Социальнокоммуникативное гражданственности и патриотизма
В сфере трудового воспитания
развитие

В области формирования основ безопасного
поведения
Сенсорные эталоны и познавательные действия

Познавательное
развитие

Математические представления
Окружающий мир
Природа

Речевое развитие

Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, ГСР,
связная речь)
Подготовка к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе

Художественноэстетическое
развитие

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
 рисование
 лепка
 аппликация
 народное декоративно-прикладное
искусство
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

Физическое
развитие

Основная гимнастика
Подвижные игры
Спортивные упражнения
Формирование основ ЗОЖ
Активный отдых

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности по
эффективности педагогического воздействия. Индивидуализация образования.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
10

______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Средняя группа
Образовательные
области

Показатели
Компоненты образовательных областей Стартовая Финальная
В сфере социальных отношений

В области формирования основ
Социальнокоммуникативное гражданственности и патриотизма
В сфере трудового воспитания
развитие

В области формирования основ безопасного
поведения
Сенсорные эталоны и познавательные действия

Познавательное
развитие

Математические представления
Окружающий мир
Природа

Речевое развитие

Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, ГСР,
связная речь)
Подготовка к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе

Художественноэстетическое
развитие

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
 рисование
 лепка
 аппликация
 народное декоративно-прикладное
искусство
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
11

Культурно-досуговая деятельность

Физическое
развитие

Основная гимнастика
Подвижные игры
Спортивные упражнения
Формирование основ ЗОЖ
Активный отдых

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности по
эффективности педагогического воздействия.
Индивидуализация образования.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

12

Старшая группа
Образовательные
области

Показатели
Компоненты образовательных областей Стартовая Финальная
В сфере социальных отношений

В области формирования основ
Социальнокоммуникативное гражданственности и патриотизма
В сфере трудового воспитания
развитие

В области формирования основ безопасного
поведения
Сенсорные эталоны и познавательные действия

Познавательное
развитие

Математические представления
Окружающий мир
Природа

Речевое развитие

Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, ГСР,
связная речь)
Подготовка к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе

Художественноэстетическое
развитие

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
 рисование
 лепка
 аппликация
 прикладное искусство
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

Физическое
развитие

Основная гимнастика
Подвижные игры
Спортивные игры и упражнения
Формирование основ ЗОЖ
Активный отдых

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности по
эффективности педагогического воздействия.
Индивидуализация образования.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
13

______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Подготовительная к школе группа
Образовательные
области

Показатели
Компоненты образовательных областей Стартовая Финальная
В сфере социальных отношений

В области формирования основ
Социальнокоммуникативное гражданственности и патриотизма
В сфере трудового воспитания
развитие

В области формирования основ безопасного
поведения
Сенсорные эталоны и познавательные действия

Познавательное
развитие

Математические представления
Окружающий мир
Природа

Речевое развитие

Развитие речи (формирование словаря, ЗКР, ГСР,
связная речь)
Подготовка к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе

Художественноэстетическое
развитие

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность: рисование
лепка
аппликация
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

Физическое
развитие

Основная гимнастика
Подвижные игры
Спортивные игры и упражнения
14

Формирование основ ЗОЖ
Активный отдых

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности по
эффективности педагогического воздействия.
Индивидуализация образования.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

15

IV. Раздел «Развитие личностных качеств»
Критерии

2-3 года

3-4 год

4-5лет

5-6 лет

6-7 год

старт. финал. старт. финал. старт. финал. старт. финал. старт. финал.

Способность вступать в
общение с кем бы то ни
было
Умение ориентироваться
на поставленную перед
группой задачу
Умение в паре с другим
ребенком выполнять
задание
Умение руководить
группой детей, выполнять
роль лидера
Настойчивость,
умение преодолевать
трудности, чувство долга
Развитие саморегуляции
деятельности
Умение спокойно
реагировать на неудачу,
принимать помощь,
самостоятельно
исправлять ошибки
Умение видеть, слышать,
чувствовать другого
человека.
Психоэмоциональное
состояние ребенка
(отсутствует
напряженность, открыт
для контакта,
любознателен, активен,
выразительная мимика,
норм. течение речи.
Умение найти занятие,
соответствующее
собственному желанию.
Умение попросить о
помощи и оказать ее
Наличие адекватной
самооценки
Проявление
самостоятельности в
деятельности

16

Социальная
компетентность:
- Знание своего ФИО.
- Знание имени и отчества
родителей, места работы
- Знание домашнего
адреса, телефона (страны,
района, поселка, улицы)
- Знание сигнала тревоги
Особенности
эмоционально-волевой
сферы

Заключение и рекомендации.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________

VI. Взаимодействие с семьей (участие в жизни ДОУ)
Ф.И.О

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».