Правила внутреннего распорядка обучающихся

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»
(МАДОУ д/с № 19)
607662, Нижегородская область,
г. Кстово, улица Гражданская, дом № 6, корпус № 1
тел. (83145) 2-78-39, 2-78-11, факс (83145)2-78-39
E-mail: ds19.solnyshko@yandex.ru
https://ds19solnyshko.kinderedu.ru/
ОКПО 71164478, ОГРН 1025201985632
ИНН/КПП 5250024814/525001001

________________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МАДОУ д/с № 19
от 23.01.2023 года № 46

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ д/с №19
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила)
являются локальным нормативным актом, регламентирующим распорядок
жизнедеятельности обучающихся Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Солнышко» (далее –
Учреждение), режим образовательного процесса и гарантирующим защиту прав
воспитанников,
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно–эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28, Уставом и другими локальными актами Учреждения.
1.3. Настоящие правила направлены:
- на создание организационно-педагогических условий реализации
образовательного процесса в Учреждении;
- на совершенствование качества и эффективности организации
образовательного процесса в Учреждении;
- на обеспечение безопасного и комфортного пребывания обучающихся в
Учреждении;

на
обеспечение
эффективного
взаимодействия участников
образовательного процесса;
1.4. Настоящие Правила определяют распорядок дня обучающихся, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья, режим образовательного
процесса;
1.5. Правила рассматриваются и принимаются на педагогическом совете,
принимаются советом Учреждения, согласуются с совета родителей Учреждения,
утверждаются приказом заведующего по Учреждению на неопределенный срок до
принятия новых Правил.
1.6. При приеме на обучение заведующий Учреждением знакомит родителей
(законных представителей) обучающихся с настоящими Правилами;
1.7. Правила размещаются на информационных стендах для родителей
(законных представителей) воспитанников в каждом корпусе Учреждения и
официальном сайте Учреждения в информационно – коммуникационной сети
«Интернет».
2. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
И РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ.
2.5. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей
определяется Уставом Учреждения.
2.6. Учреждение функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели.
Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни;
2.7. Режим функционирования Учреждения: с 6.30 до 18.30:
2.4. Режим работы групп:
- 6 группы: с 6.30 ч. до 18.30 часов (12 часов пребывания);
- 2 группы: с 7.30 ч. до 18.00 часов (10,5 часов пребывания);
2.5. Учреждение имеет право объединять группы в случае производственной
необходимости;
2.6. непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до
3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3. РАСПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
3.1. Распорядок пребывания воспитанника в Учреждении регламентируется
нормативными актами, утверждаемыми заведующим, которые составляются в
соответствии с возрастом воспитанников:
- Положением о режиме занятий обучающихся (воспитанников);
- Положением об организации прогулок;
- Положение о каникулах для воспитанников;
- Режимы дня на холодный и теплый период;
- Режимы занятий обучающихся;
- Режимы двигательной активности;
- Системой мер по оздоровлению детей;
- Системой физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания.
(Регламентируемыми Основной образовательной программой МБДОУ д/с №
19, являются приложениями к годовому плану Учреждения).
Данные локальные акты Учреждения и размещаются на основных
информационных стендах в 1 и 2 корпусах и официальном сайте Учреждения;

3.1.1. Режим дня определяется в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, с требованиями СанПиН 2.4.1.3685-21, ООП ДО;
3.1.2. В ДОУ используется режим дня на холодный и тёплый периоды
времени;
3.1.3. Режимы утверждаются в начале учебного года и в начале летнего
периода. Утверждается приказом заведующего по Учреждению;
3.2. При организации всех видов деятельности воспитанников, педагоги и
специалисты руководствуются в своей деятельности принципом личностноориентированного подхода, основывающийся на учёте индивидуальных
особенностей воспитанников, которые рассматриваются как личности, имеющие
свои характерные черты.
3.3. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая;
Каникулярный период – с последней недели декабря текущего года по
вторую неделю января следующего года;
Летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.
По усмотрению администрации Учреждения каникулы для воспитанников
могут проводиться в осенне-весенние периоды (согласно годовому учебному
календарному графику).
3.3.1.В каникулярное время рекомендуется проводить:
- Физкультурные досуги и праздники;
- Походы, прогулки, экскурсии;
- Спортивные развлечения и упражнения;
-Эстафеты с элементами соревнований;
- Народные игры, музыкальные и другие мероприятия.
3.3.2. Посещение воспитанниками мероприятий за пределами Учреждения в
дни каникул проводятся совместно с родителями (законными представителями) и по
согласованию с заведующим Учреждением;
3.3.3.Педагогические работники самостоятельно определяют культурнодосуговую деятельность воспитанников в каникулярный период, составляют план
мероприятий в соответствии с возрастом детей;
3.3.4.Ответственность за организацию каникул несут: заведующий, старший
воспитатель, воспитатели, специалисты;
3.4.Спорные и конфликтные ситуации должны разрешаться корректно и
уважительно, только в отсутствии воспитанников;
3.5. При возникновении вопросов по организации пребывания ребенка в
Учреждении родителям (законным представителям) следует обсудить это с
воспитателями группы и (или) с руководством Учреждения (заведующий, старший
воспитатель) лично или по телефону;
3.6. Родители (законные представители) должны обращаться к работникам
группы по имени и отчеству, независимо от их возраста;
3.7. Запрещается отвлекать педагогов от образовательного процесса, в связи с
тем, что педагог должен находиться с воспитанниками. Если родители привели
ребенка после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть ребенка
и подождать вместе с ним до ближайшего перерыва;
3.8. Родители (законные представители) воспитанников, выбывающих из
Учреждения, должны заблаговременно позаботиться об оплате за присмотр и уход,

исключив недоплату или переплату, написать заявление об отчислении на имя
заведующего;
3.9. Воспитанникам запрещается приносить в Учреждение жевательную
резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, напитки и др.), на
основании СанПиН 2.3/2.4.1.3590- 20;
3.13. Не рекомендуется надевать на воспитанника золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, игрушки,
имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие
предметы руководство Учреждения ответственности не несет;
3.14. Если в течение дня у ребёнка появляются первые признаки заболевания
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея и др.), воспитатель извещает об этом
родителей (законных представителей) и должны как можно быстрее забрать
ребенка из медицинского изолятора Учреждения;
3.15 Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать
решение о переводе ребёнка в медицинский кабинет (изолятор) в связи с
появлением внешних признаков заболевания;
3.16. Если у ребенка есть аллергия или другие отклонения в здоровье и
развитии, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность
воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское
заключение.
3.17. Запрещается в Учреждении давать детям какие-либо лекарства
родителями
(законными
представителями),
воспитателями
групп
или
самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.
3.18. О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать
воспитателя группы. После перенесенного заболевания дети принимаются в
Учреждение только при наличии справки о выздоровлении.
3.19. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по какимлибо обстоятельствам необходимо написать заявление на имя заведующего о
сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины
3.20. Приём обучающихся
Своевременный приход в Учреждение – необходимое условие качественной и
правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Основная
задача педагогической работы во время утреннего приема – обеспечение
психологического комфорта, включение детей в общий ритм жизни детского сада,
создание у них бодрого, жизнерадостного настроения;
3.20.1. Ежедневный утренний прием обучающихся начинается с 6.30 в группах
с 12-часовым пребыванием детей и с 7.30 – в группах с 10-часовым пребыванием
детей в ДОУ до начала завтрака. 3.3.2. В холодный период времени осуществляется
в групповом помещении, в тёплый период – на прогулочном участке в соответствии
с погодными условиями;
3.20.2.В период адаптации допускается приём обучающегося по
индивидуальному графику в сопровождении родителей (законных представителей).
С целью безболезненного привыкания ребенка к новым условиям, первые несколько
дней он приходит на 2 часа. Далее график устанавливается в соответствии с
индивидуальными особенностями прохождения периода адаптации каждым
обучающимся. Воспитатель помогает адаптироваться вновь поступающим детям и
детям, длительно не посещающим Учреждение, используя различные методы и

приемы, адаптационные игры и ситуации общения. Индивидуальное посещение
ребенком Учреждения определяется договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования;
В период адаптации допускается прием воспитанников по индивидуальному
графику, Воспитатель помогает адаптироваться вновь поступающим детям, детям,
длительно не посещающим Учреждение, используя различные методы и приемы.
3.20.3. Во время утреннего приёма воспитатель обращает внимание на
состояние ребенка, беседует с родителями (законными представителями) о
самочувствии ребенка, настроении. Ежедневно ребенку проводится термометрия.
Показания заносятся в Табель приёма детей. Дети, имеющие симптомы или
подозрение на инфекционные заболевания (сыпь, сильный кашель, насморк,
температура и т.д.) к посещению ДОУ не допускаются;
3.20.4. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.
3.20.5. Родители (законные представители), передают ребёнка только
воспитателю группы, с обязательной отметкой (подписью) в Журнале прихода
(ухода) ребенка в группу;
3.20.6. После приема детей воспитателями групп, медсестра или
ответственный работник осуществляет обход всех возрастных групп, отмечая в
Журнале присутствующих воспитанников, и выясняет причины отсутствия детей.
Если причиной отсутствия является заболевание ребенка, то его снимают с питания.
3.21. Утренняя гимнастика
3.21.1. В утренний отрезок времени, до завтрака, с обучающимися, в том числе
с ограниченными возможностями здоровья, всех возрастных групп проводится
утренняя гимнастика, продолжительность которой составляет 10 минут;
3.21.2. Для воспитанников от 1,5 до 4 лет утренняя гимнастика организуется
в группах. Для воспитанников от 4 до 7 лет - организуется в физкультурном и
музыкальном залах (при отсутствии карантина в группе). Проводится утренняя
гимнастика воспитателем. При проведении утренней гимнастики может
использоваться музыкальное сопровождении (аккомпанемент музыкального
руководителя или аудиозапись);
3.21.3. В теплый период года (в соответствии с погодными условиями) для
воспитанников от 1,5 до 4 лет утренняя гимнастика организуется на групповом
участке и проводится воспитателем. Для воспитанников от 4 до 7 лет утренняя
гимнастика организуется на групповом участке и проводится воспитателем или на
центральной площадке детского сада и проводится инструктором по физической
культуре;
3.21.4. При проведении утренней гимнастики учитывается индивидуальные
особенности здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья (обеспечивается снижение физической нагрузки: дозировка, темп,
количество; замена сложных упражнений более легкими).
3.22. Организация взаимодействия педагогов и обучающихся в I
половине дня
3.22.1. При планировании совместной с детьми деятельности на 1 половину
дня воспитатель должен учитывать характер предстоящей организованной
образовательной деятельности (ООД): если ООД требует умственной активности и

усидчивости - на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую
активность; если ООД предполагают большую подвижность детей (физкультурные,
музыкальные), то утренняя деятельность детей должна быть более спокойной;
3.22.2. В утренний отрезок времени воспитатель вовлекает детей в различные
виды деятельности, формируя привычку быть занятым:
- «Утренний круг» (обсуждение планов реализации совместных дел;
информирование о новостях и «проблемных ситуациях», интересных для детей;
развивающий диалог; развитие навыков общения в детском сообществе; поддержка
детской инициативы; создание условий для самореализации обучающихся),
- игровая деятельность (сюжетно - ролевые, дидактические, театрализованные,
режиссерские, хороводные, со строительными материалами и конструкторами, на
развитие мелкой моторики, настольно-печатные, игры-забавы, дидактические игры),
- познавательная деятельность (наблюдения в природе и за явлениями общественной
жизни: за комнатными растениями, явлениями природы, трудом взрослых;
рассматривание предметов, иллюстраций и репродукций; короткие беседы на
заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей),
- проектная деятельность,
- образовательные события,
- двигательная деятельность (подвижные игры),
- трудовая деятельность (трудовые поручения, дежурства, труд в уголке природы),
работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков (пользоваться
зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе,
вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным) и правил этикета
(здороваться, быть вежливыми и дружелюбными в обращении друг с другом),
- свободная деятельность детей (игры в центрах активности),
- интерактивные игры, просмотр познавательных презентаций, виртуальные
экскурсии,
- индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами реализации
образовательных областей;
3.23. Гигиенические процедуры
3.23.1. Перед каждым приемом пищи с обучающимися проводят
гигиенические процедуры (посещение туалета, умывание) по подгруппам.
Гигиенические процедуры проводят под контролем воспитателя или младшего
воспитателя;
3.23.2.В группах раннего возраста и младшего дошкольного возраста сначала
умываются дети, которые кушают дольше других. При организации процесса
умывания воспитатель формирует у детей умение самостоятельно умываться,
правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки с мылом перед едой, по мере
загрязнения, после пользования туалетом, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
В средних группах у детей формируется привычка самостоятельно умываться,
мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
насухо вытираться полотенцем.
В старших группах воспитывается привычка быстро и правильно умываться,
насухо вытираться полотенцем;
3.24. Приём пищи (завтрак, II завтрак, обед, полдник)

3.24.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
обучающихся с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных
пищевых веществах и энергетической ценности по утвержденным нормам;
3.24.2. Питание осуществляется в соответствии с основным (организованным)
10-дневным меню, разработанным Учреждением в соответствии с СанПиН
2.3/2.4.1.3590-20,
утвержденным
заведующим.
Меню
размещается
на
информационных стендах в специально отведенном месте;
3.24.3. В Учреждении во всех возрастных группах организуется
четырёхразовое питание обучающихся (завтрак, II завтрак, обед, полдник) в
соответствии с режимом дня. Длительность приёма пищи индивидуальна для
каждого ребёнка во всех возрастных группах;
3.24.4. Приему пищи предшествует подготовка, которая включает
организацию деятельности дежурных по столовой и проведение гигиенических
процедур;
3.24.5. Деятельность дежурных по столовой:
- Детей 2 – 3 лет воспитатели привлекают к выполнению простейших
трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем расставлять
хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
- Со второго полугодия младшей группы (дети 3 – 4 лет) организуется
дежурство детей по столовой: дежурные моют руки, надевают специальные фартуки
и колпаки, сервируют столы;
- Дети 3 - 4 лет - один дежурный от каждого стола, за которым сидит,
сервируют стол: ставят на стол (в центр) салфетницы и хлебницы (без хлеба),
раскладывают ложки (справа от тарелки), затем выше тарелок ставят блюдца и
чашки. После еды дежурные убирают салфетницы, пустые хлебницы;
- Дети 4 - 5 лет продолжают сервировать стол, за которым сидят:
раскладывают салфетки (полотняные или клеенчатые) для каждого ребенка,
расставляют салфетницы и пустые хлебницы (в центре стола), затем чашки с
блюдцами (выше тарелок). На блюдца кладут чайные ложки (если компот с
ягодами). На салфетку раскладывают ложки (углублением вниз) вилки (справа от
тарелки зубчиками вверх.). Со второй половины года дежурные начинают
сервировать уже 2 стола. К освоенным операциям добавляют раскладывание ножей.
(справа, зубчиками к тарелке), ложка столовая рядом, вилка - слева, зубчиками
вверх;
- Дежурства детей 5 - 6 лет (два ребенка) имеет характер коллективного труда
с распределением трудовых операций между собой. Сервируют столы полностью.
Убирают столы после еды: собирают салфетницы, хлебницы;
- Дежурства детей 6 - 7 лет (два ребенка) – это закрепление всех
приобретенных ранее навыков. Дети дежурят, распределяя обязанности между
собой самостоятельно;
3.24.6. После гигиенических процедур дети садятся за стол на свои места.
Воспитатель следит за осанкой детей во время приема пищи (сидеть прямо, ноги
вместе на полу, кисти рук на столе, локти прижаты к телу);
3.24.7. Перед приемом пищи воспитатель называет детям блюда меню (в
старшем дошкольном возрасте это могут делать дежурные по столовой).

3.24.8. Младший воспитатель осуществляет раздачу блюд на раздаточном
столе. После того, как дети съели первое, воспитатели (младший воспитатель)
собирают тарелки из-под первого блюда и раздают второе блюдо;
3.24.10. В группах раннего возраста воспитанники с помощью взрослого
приобретают навыки самостоятельного приема пищи, пользоваться столовыми
приборами. С воспитанниками, требующими специального подхода при приеме
пищи, воспитатель проводит индивидуальную работу (докармливает, применяет
методические приемы – художественное слово и др.).
3.24.11. Формирование навыков приемов пищи у воспитанников в
соответствии с возрастной группой:
- Детей в возрасте от 1,5 до 2 лет воспитатели приучают есть ложкой
разнообразную пищу, с частичной помощью взрослого съедать положенную
порцию, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить
взрослых (как умеют);
- У детей в возрасте от 2 до 3 лет во время еды воспитатели формируют
умение правильно держать ложку, самостоятельно пить из чашки, пользоваться
салфеткой, после еды благодарить взрослых;
- У детей в возрасте от 3 до 4 лет воспитатели формируют элементарные
навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной
ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым
ртом, не разговаривать с полным ртом. Начиная со второго полугодия учебного года
организуется с воспитанниками полоскание рта;
- У детей в возрасте от 4 до 5 лет воспитатели совершенствуют навыки
аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать,
есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка),
салфеткой, полоскать рот после еды;
- У детей в возрасте от 5 до 6 лет совершенствуют культуру еды: умение
правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно,
бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой,
благодарить.
- У детей в возрасте от 6 до 7 лет закрепляют умения аккуратно пользоваться
столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой,
благодарить;
3.24.12. Во время приема пищи воспитатель учитывает, что дети (особенно
раннего и младшего дошкольного возраста) едят с разной скоростью; не торопит их,
позволяя есть в своем темпе. Недопустимо
3.24.13. заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еда или после ее
приема;
3.24.14. В процессе приема пищи воспитанники осваивают нормы этикета,
культуры питания.
3.24.15. После приема пищи дети убирают за собой посуду: дети младших
групп – чашку и блюдце, дети средних и старших группы – всю посуду, уносят
салфетку, сложив ее за уголки и стряхнув с нее крошки в кастрюлю для отходов.
Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы.
Младший воспитатель моет столы.

3.24.16. После приема пищи дети выполняют гигиенические процедуры и
готовятся к игре или другому виду деятельности (после завтрака и полдника); ко сну
(после обеда).
3.25. Организованная образовательная деятельность.
Содержание организованной образовательной деятельности с обучающимися
всех возрастных групп, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и
объём учебной нагрузки определяются основной образовательной программой
дошкольного
образования
Учреждения.
Организация
занятий
и
их
продолжительность регламентируется «Положением о режиме занятий
обучающихся МАДОУ д/с №19.
3.26. Прогулка
3.26.1. Во всех возрастных группа организуется прогулка с воспитанниками, в
соответствии с режимом дня. Её содержание, длительность регламентируется
положением об организации прогулок, а также СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность прогулки определяется так же Учреждением в соответствии с
климатическими условиями. Прогулка организуется в соответствии с «Положением
об организации прогулок с воспитанниками МАДОУ д/с №19».
3.26.2. Во время прогулки организуется совместная деятельность воспитателя
с обучающимися (в т.ч. образовательная), самостоятельная деятельность
обучающихся;
3.26.3.Воспитанник не может оставаться во время прогулки в группе по
просьбе родителей (законных представителей).
3.26.4. Использование личных велосипедов, роликовых коньков в
учреждении запрещено, в целях безопасности воспитанников.
3.27. Дневной сон
3.27.1. Ежедневно в середине дня для всех обучающихся Учреждения
организуется сон. Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного
возраста составляет 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют
однократно продолжительностью не менее 3 часов;
3.27.2. Время укладывания воспитанников на дневной сон и подъем
определяются режимом дня группы;
3.27.3. Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры,
закаливающие процедуры;
3.27.4. Перед сном спальня проветривается в соответствии с графиком
проветривания;
3.27.5. Дети берут свои стулья, ставят их на ковер, раздеваются в
определенном порядке:
- снимают обувь;
- носки или гольфы складывают на сиденье стула;
- шорты или брюки складывают на сиденье стула;
- юбку, футболку, платье, рубашку вешают на спинку стула;
- колготки складывают вдвое пополам и складывают на сиденье стула;
- последней снимают майку и вешают ее на спинку стула;
3.27.6. В спальне дети старшего дошкольного возраста сами готовят себе
постель – складывают покрывала (воспитатель оказывает помощь при затруднениях
ребенка), надевают пижаму, ложатся в постель.

Детям младшего возраста помогает укладываться спать воспитатель;
3.27.7. Во время подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия
или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать или
прочитать тихим спокойным голосом сказку;
3.27.8. Во время сна один из воспитателей должен постоянно находиться в
спальне с детьми, наблюдать за их состоянием;
3.27.9. По завершению дневного сна осуществляется постепенный подъем
детей;
Необходимо будить детей индивидуально, давая возможность детям
выспаться. В первую очередь поднимать уже проснувшихся детей;
3.27.10. После дневного сна во всех возрастных группах проводится
гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики (в соответствии с
возрастными особенностями детей), ходьба по профилактическим дорожкам
(«дорожкам здоровья»);
3.27.11. Дети старших групп помогают застилать постель: стряхивают
простынь, поправляют подушку, складывают одеяло пополам, застилают постель
покрывалом;
3.27.12. Дети выходят в группу, одеваются, ставят свой стул на место к столу;
3.27.13. Завершают переход детей от сна к активной деятельности
гигиенические процедуры.
3.28. Организация взаимодействия педагогов и воспитанников
учреждения во II половине дня.
3.28.1. Во время подъема детей, умывания, полдника продолжается
воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности у детей,
формирование у них волевых и моральных качеств личности, культуры поведения,
доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;
3.28.2. Основным видом деятельности детей во второй половине дня является
игра. Игры организует воспитатель, или создает условия для самостоятельной
игровой деятельности детей;
3.28.3. В режиме второй половины дня отводится достаточное время для
приобщения детей к труду. Раз в неделю (чаще в конце недели) во всех возрастных
группах организуется хозяйственно-бытовой труд: уборка групповой комнаты,
мытье игрушек, строительного материала, стирка кукольного белье, уборка в
шкафах. Дети младшей группы только помогают воспитателю, а старшие
выполняют работу самостоятельно под его руководством;
3.28.4. В старшей и подготовительной группах воспитатель организует ручной
труд (работа с бумагой, ножницами, картоном, тканью, с природным и бросовым
материалом);
3.28.5. Во всех возрастных группах воспитатель может также давать детям
трудовые поручения в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей;
3.28.6. Во второй половине дня отводится время для индивидуальной работы с
детьми по развитию умений и навыков в разных видах деятельности, создаются
условия для самостоятельной детской деятельности;
3.28.7. Чтение в вечерние часы может проводиться не каждый день, а
чередоваться с другими видами деятельности (слушанием музыки, рассматриванием
иллюстраций и др.);

3.28.8. Во второй половине дня с обучающимися организуются культурные

практики (в соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ д/с № 19»);
3.28.9. В группах раннего возраста и в старших группах проводятся занятия (в
соответствии с «Положением о режиме занятий обучающихся МАДОУ д/с №19»,
расписанием организованной образовательной деятельности);
3.28.10. Во второй половине дня обучающимся оказывают дополнительные
образовательные
услуги (в соответствии с «Порядком оказания платных образовательных услуг
МАДОУ д/с №19).
3.28.11. В вечернее время для воспитанников организуется прогулка (в
соответствии с
«Положением об организации прогулок с воспитанниками МАДОУ д/с №19);
3.29.
Профилактические,
оздоравливающие
и
закаливающие
мероприятия
3.29.1.Ежедневно обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья, включаются в проведение оздоравливающих и закаливающих
мероприятий: правильный режим дня, рациональное питание, физкультурные
занятия (в т.ч. в бассейне), ежедневные прогулки, проветривание помещений,
соблюдение температурного режима в помещениях, рациональная одежда, игры с
водой, воздушные ванны, обширное умывание, полоскание рта.
3.29.2. Время проведения, перечень и количество мероприятий
регламентируются «Режимом двигательной активности обучающихся», «Системой
мер по оздоровлению мероприятий и закаливающих мероприятий», утверждённых
заведующим Учреждением;
3.29.3. При проведении закаливающих процедур основные природные
факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости
от возраста детей, индивидуальных показателей здоровья. При организации
закаливания учитываются основные гигиенические принципы - постепенность
систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка;
3.29.4. Педагогами осуществляется постоянный контроль за формированием у
детей правильной осанки;
3.29.5. Работа по физическому развитию обучающихся проводится с учетом
здоровья обучающихся;
3.30. Уход домой
3.30.1. Родители (законные представители) либо лица имеющие право забрать
ребенка, указанные в доверенности, обязаны забрать воспитанника из Учреждения
до: при 12-часовом пребывании воспитанников 18.30.; при 10,5-часовом пребывании
воспитанников до 18.00. В случае неожиданной задержки родитель (законный
представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем группы. Если
родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не забрали
ребенка до указанного времени, воспитатель оставляет за собой право предать
воспитанника в отдел полиции, поставив в известность родителей (законных
представителей) и заведующего о месте нахождения ребенка;
3.30.2.
Воспитатели
групп
информируют
родителей
(законных
представителей) о самочувствии, настроении, личностных достижениях

обучающегося в течение дня. Родители делают соответствующие отметки в
«Журнале прихода (ухода) детей»;
3.30.3. Родители (законные представители) по необходимости (в случае
уважительной причины) могут забрать ребенка из Учреждения в течение дня,
заранее уведомив об этом воспитателя группы;
3.30.4. Запрещено забирать ребенка из Учреждения детям, подросткам в
возрасте до 18 лет, лицам, находящимся в состоянии алкогольного (наркотического)
опьянения.
4. ВНЕШНИЙ ВИД И ОДЕЖДА ВОСПИТАННИКОВ
4.1.Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви;
4.2.Родители (законные представители) должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха,
возрастным и индивидуальным особенностям (одежда и обувь должны быть
удобными, не должна быть слишком велики, должна легко сниматься и надеваться),
следить за исправностью застежек (молний);
4.3. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь (в группах
раннего возраста у воспитанников желательно 2 пары сменной обуви), сменная
одежда (в группах раннего возраста у воспитанников 2-3 смены белья), в том числе с
учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), а
также головной убор (в теплый период года);
4.4.Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, что бы у воспитанника была
запасная одежда (варежки, колготки, штаны, шапка и пр.) для смены в отдельном
мешочке;
4.5. Порядок в раздевальной в специально организованных шкафах для
хранения обуви и одежды воспитанников поддерживают родители (законные
представители);
4.6.В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения
чистого и использованного белья;
4.7. По необходимости во избежание потери или случайного обмена вещей
родители (законные представители) маркируют их;
4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять
содержимое шкафов для одежды и обуви, в том числе пакетов для хранения чистого
и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной
одежды;
4.9. Для образовательной деятельности по физической культуре
воспитаннику необходимо специальная физкультурная форма, которая
оговаривается в группе с воспитателем и инструктором по физической культуре,
хранится в специальном ящике на группе;
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
5.1. Педагоги, руководство Учреждения тесно сотрудничает с родителями
(законными представителями) воспитанников. Приветствуется активное участие
родителей (законных представителей) в жизни группы:
- в праздниках и развлечениях;

-в семейных мастер-классах представление семейного опыта воспитания и
образования ребенка на родительских собраниях;
- работа в родительском совете группы, совете родителей Учреждения.
-изготовление декоративного оформление, пособий из бросового материала
на уличные групповые участки;
-в благоустройстве территории и групповых комнатах.
5.2. Организация и проведение праздничных и культурно-досуговых
мероприятий (далее -Мероприятия):
5.2.1. Вход родителей (законных представителей) в помещение, где
проводится праздничное мероприятие, разрешается только в сменной обуви или
бахилах; верхнюю одежду необходимо снять (в холодное время года).
5.2.2. Во время проведения Мероприятия запрещается:
- пользоваться сотовыми телефонами;
- вставать с места и переходить на другое место;
5.2.3. На мероприятии фото- и видеосъемка могут производиться только со
своего места и с разрешения администрации Учреждения. Во время проведения
Мероприятия не рекомендовано присутствие детей раннего возраста (до 3-х лет).
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
6.1.Родители (законные представители) должны своевременно сообщать об
изменении номера телефона, адреса места жительства и места работы.
6.2. Для обеспечения безопасности своего ребёнка родители (законные
представители) передают ребёнка только воспитателю группы, с обязательной
отметкой (подписью) в журнале о приёме ребёнка в группе.
6.3. Забирая ребёнка, родители (законные представители) обязаны известить
воспитателя, который на смене, об уходе ребенка домой с отметкой о том, кто
забрал ребенка (близкие родственники забирают ребенка по доверенности от
родителей (законных представителей). Категорически запрещён приход ребёнка в
Учреждение и его уход без сопровождения родителей (законных представителей) и
подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
6.4. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям)
необходимо проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие
опасных предметов.
6.5. Запрещается:
- применять физическую силу в отношении других детей и взрослых;
- брать без разрешения чужие вещи;
-портить и ломать результаты других детей;
- употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические
средства и психотропные вещества, другие одурманивающие вещества;
- курить в помещениях и на территории;
-посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
Учреждения без разрешения администрации;
-прогулки детей с родителями (законными представителями) на территории
Учреждения.
- въезжать на территорию детского сада на личном автотранспорте или такси.
При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта;

- оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении.
7. Поощрения и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам
Учреждения.
7.2. Дисциплина в Учреждении, поддерживается на основе уважения
человеческого
достоинства
воспитанников,
педагогических
работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам Учреждения не допускается.
7.3. Поощрения воспитанников Учреждения проводят по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных
писем, сертификатов, сладких призов и подарков.
РАССМОТТРЕННО
педагогическим советом
протокол № 3 от 19.01.2023г.
РАССМОТРЕННО с учётом мнения совета родителей
протокол № 1 от 23.01.2023.г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».