Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 19 "Солнышко"

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от
№

УСТАВ
Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 19 «Солнышко»

СОГЛАСОВАН:
Директор департамента образования

Директор департамента финансов

Председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом

Начальник правового управления

г. Кстово
Нижегородская область
2022 год

2

I.

Общие положения

1.
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад № 19 «Солнышко», в дальнейшем именуемое
«Учреждение», является некоммерческой унитарной организацией, созданной в
целях реализации гарантированных прав граждан на
получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.
Полное наименование Учреждения – Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Солнышко»;
сокращенное наименование – МАДОУ д/с № 19.
3.
Место
нахождения
Учреждения:
Российская
Федерация,
Нижегородская область, Кстовский район, город Кстово.
4. Учреждение относится к типу – автономное учреждение.
5.
Тип Учреждения в соответствии с образовательными программами,
реализация которых является основной целью его деятельности, – дошкольная
образовательная организация.
6.
Наименование Учреждения при создании: Муниципальное
образовательное учреждение учебно – воспитательный комплекс «Детский сад
– начальная школа».
Устав
Учреждения
утвержден
департаментом
образования
администрации Кстовского района 18 марта 1996 года, зарегистрирован в
государственно-правовом департаменте администрации Кстовского района 16
апреля 1996 года за N 51, свидетельство о государственной регистрации
(перерегистрации) юридического лица серия УП – КСТ № 001451.
Наименование Учреждения изменено на Муниципальное образовательное
учреждение начальная школа – детский сад в соответствии с распоряжением
администрации Кстовского района Нижегородской области от 15 февраля 2000
года № 339-р.
Наименование Учреждения изменено на Муниципальное образовательное
учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная
школа – детский сад в соответствии с распоряжением администрации
Кстовского района Нижегородской области от 17 декабря 2003 года № 2637-р.
Учреждение
переименовано
в
Муниципальное
бюджетное
образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного
возраста начальная школа – детский сад в соответствии с распоряжением
администрации Кстовского муниципального района от 15.11.2011 № 2224-р.
Учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 19 «Солнышко» в соответствии с
постановлением администрации Кстовского муниципального района от
20.12.2012 № 908
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002
года от 18 октября 2002г. серия 52 № 0117735.

3

На
основании
постановления
администрации
Кстовского
муниципального района от 03.08.2021 № 1715 создано Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19
«Солнышко» путем изменения типа существующего Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19
«Солнышко».
7.
Собственником имущества и Учредителем Учреждения является
Кстовский муниципальный округ Нижегородской области (далее – Кстовский
округ).
Функции и полномочия собственника имущества и Учредителя
Учреждения от имени Кстовского округа осуществляет администрация
Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее –
администрация округа),
Отдельные функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения
исполняет отраслевой (функциональный) орган администрации округа, в
ведении которого находится Учреждение (далее – департамент образования), в
порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации
округа.
8.
Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и
иными нормативными правовыми актами Нижегородской области,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
Кстовского округа, настоящим Уставом и внутренними документами
Учреждения.
9.
Учреждение является юридическим лицом с момента его
государственной регистрации. Учреждение имеет обособленное имущество в
оперативном управлении, самостоятельный баланс, может от своего имени
осуществлять и приобретать гражданские права и нести гражданские
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение осуществляет
операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в
департаменте финансов администрации Кстовского муниципального округа
Нижегородской области, за исключением случаев, установленных
федеральными законами. Учреждение имеет круглую печать со своим полным
наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки и иные
реквизиты юридического лица.
10.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной,
административной,
финансово-экономической
деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», (далее – Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»), иных нормативными правовыми актами Российской
Федерации и настоящим Уставом.

4

11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом,
также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств
или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения
в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса
Российской Федерации, несет Собственник имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним
Собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет
средств, выделенных ему Собственником его имущества на приобретение этого
имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в
соответствии с абзацем вторым настоящего пункта может быть обращено
взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества
Учреждения.
12. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по
его обязательствам, а Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника
имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
13. Учреждение
обеспечивает
необходимые
условия
для
осуществления образовательной, медицинской, социальной, культурной,
спортивной деятельности, творческого развития и сохранения здоровья
обучающихся,
педагогических
и
других
работников
Учреждения,
осуществления комплекса мер, направленных на антитеррористическую
защищенность объектов (территорий) Учреждения.
14. Учреждение не имеет филиалов.
15. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное
не установлено федеральными законами. Положения о структурных
подразделениях
Учреждения
утверждаются
приказом
заведующего
Учреждением.
16. Вопросы,
не
урегулированные
настоящим
Уставом,
регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
17. Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по
дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не
является основной целью его деятельности.
18.
Предметом деятельности Учреждения является обучение и
воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности.

5

19.
Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие
программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной
направленности.
20. Учреждение
осуществляет
следующие
основные
виды
деятельности:
реализация основных общеобразовательных программ – образовательных
программ дошкольного образования;
присмотр и уход за детьми;
реализация дополнительных общеобразовательных программ –
дополнительных общеразвивающих программ;
организация питания обучающихся;
организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических
медицинских осмотров и диспансеризации);
осуществление индивидуально ориентированной педагогической,
психологической, социальной помощи обучающимся;
создание необходимых условий для охраны здоровья работников
Учреждения;
организация отдыха и оздоровления детей;
организация разнообразной массовой работы с обучающимися и
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий,
экспедиций, соревнований, экскурсий;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
проведение мероприятий по межрегиональному и международному
сотрудничеству в сфере образования;
осуществление
хозяйственной
деятельности,
направленной
на
обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания.
21. В соответствии с видами деятельности, указанными в пункте 20
настоящего Устава, департамент образования формирует и утверждает
муниципальное задание для Учреждения.
22. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
23. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход
деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и если это соответствует таким целям. К иным видам
деятельности Учреждения относятся:

6

оказание платных образовательных услуг в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
создание и реализация любых видов интеллектуального продукта,
реализация творческих работ, выполненных обучающимися и работниками
Учреждения;
выполнение копировальных и множительных работ, оказание
копировально-множительных услуг, услуг по тиражированию учебных, учебнометодических и других материалов;
пользование библиотечным фондом Учреждения гражданами, в случае,
если они не являются обучающимися или работниками Учреждения;
сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества
Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые
Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения
которых оно создано, является исчерпывающим. Доходы, полученные от
приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и
используются Учреждением в соответствии с уставными целями деятельности.

III. Права и обязанности обучающихся и работников Учреждения
25. К обучающимся Учреждения относятся:
воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу
дошкольного образования;
учащиеся – лица, осваивающие дополнительные общеразвивающие
программы.
26. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и
нормами международного права, международными договорами Российской
Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
27. Работники Учреждения имеют следующие права.
на участие в управлении Учреждением;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства;
на
обязательное
социальное
страхование
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
иные трудовые права, установленные федеральными законами и
законодательными актами Нижегородской области.
28.
Педагогические работники Учреждения:

7

пользуются академическими правами и свободами, установленными
частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»;
имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью
5статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
29.
Заведующему
Учреждением,
заместителям
заведующего
Учреждением, руководителям структурных подразделений и их заместителям
предоставляются права и социальные гарантии, предусмотренные для
педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации».
30. Работники Учреждения обязаны:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные
трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности
труда;
бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
незамедлительно сообщать заведующему Учреждением либо
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей
угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения;
проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя.
31. Обязанности и ответственность педагогических работников
устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации».
32. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной
и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами.

IV. Организация деятельности и управление Учреждением
33.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
34.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий Учреждением.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются общее
собрание работников, педагогический совет, наблюдательный совет.
35. К компетенции администрации округа в области управления
Учреждением относится:
утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

8

рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях», (далее – Федеральный закон «Об автономных
учреждениях»), для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя
Учреждения;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью
Учреждения;
назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
установление порядка и сроков проведения аттестации заведующего
Учреждением, а также предварительной аттестации кандидата на должность
заведующего Учреждением;
назначение членов Наблюдательного совета и досрочное прекращение их
полномочий;
перевод обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения,
аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
перевод обучающихся по заявлению их родителей (законных
представителей) в случае приостановления действия лицензии на
осуществление
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по основным образовательным программам
соответствующих уровня и направленности;
установление порядка комплектования специализированных структурных
подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц,
проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в
учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности,
творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности;
установление тарифов на услуги, предоставляемые Учреждением, и
работы, выполняемые Учреждением, если иное не предусмотрено
федеральными законами;
проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним
объектов собственности оценки последствий заключения договора аренды для
обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления

9

детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей,
их социальной защиты и социального обслуживания;
проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей,
оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их
социальной защиты и социального обслуживания;
определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной, банковской деятельности;
установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
обучающихся (далее - родительская плата) за присмотр и уход за ребенком, и ее
размера, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
принятие решения о снижении размера родительской платы или о не
взимании ее с отдельных категорий родителей (законных представителей)
обучающихся в случаях и порядке, определяемых Учредителем;
составление и направление иска о признании недействительной крупной
сделки, совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона
от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве
оперативного управления;
утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
приятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
действующим законодательством;
принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении
сделки, составляют в наблюдательном совете большинство;
составление и направление иска о признании недействительной сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174ФЗ «Об автономных учреждениях»;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
законодательством, настоящим Уставом.
Дача согласия на:

10

распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества;
внесение Учреждением недвижимого имущества, закрепленного за
Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у
Учреждения особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом
другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за
исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации,
предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской
Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального
библиотечного фонда).
По вопросам внесения изменений в устав Учреждения, реорганизации
или ликвидации Учреждения, создания и ликвидации филиалов Учреждения,
открытия и закрытия его представительств, изъятия имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления, администрация округа
принимает решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета
Учреждения.
36.
Компетенция
департамента
образования
по
управлению
Учреждением:
формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания;
выделение средств на приобретение имущества;
согласование программы развития Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке,
установленном администрацией округа;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
законодательством, муниципальными правовыми актами администрации
округа.
37. Права и обязанности заведующего Учреждением, его компетенция в
области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий.
Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
заведующий.
Трудовой договор с заведующим Учреждением заключает и расторгает
глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа
Нижегородской области либо от его имени иное должностное лицо,
уполномоченное на это главой местного самоуправления Кстовского
муниципального округа Нижегородской области.
Назначение заведующего Учреждением осуществляется по результатам
предварительной обязательной аттестации кандидата на должность

11

руководителя образовательной организации в порядке, установленном
муниципальными правовым актом администрации округа.
Лицо, поступающее на должность заведующего Учреждением (при
поступлении на работу), и заведующий Учреждением (ежегодно) обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних
детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке,
утверждаемом
муниципальным
правовым
актом
органа
местного
самоуправления Кстовского округа.
Срок полномочий заведующего Учреждением, а также условия труда и
оплаты определяются заключенным с ним трудовым договором.
Заведующий Учреждением имеет право на:
осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том
числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;
выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов Учреждения
(при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;
открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в
департаменте финансов администрации Кстовского округа Нижегородской
области;
осуществление в установленном порядке приема на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых
договоров с ними;
распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае
необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном
порядке;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров;
поощрение работников Учреждения;
привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
решение иных вопросов, предусмотренных
законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
Заведующий Учреждением обязан:
соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской
области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
Кстовского муниципального округа Нижегородской области, настоящего
Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и
трудового договора;
обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и
иной деятельности Учреждения;

12

планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из
всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное
управление в установленном порядке;
обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров
и обязательств Учреждения;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а
также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством,
коллективным договором и соглашениями;
требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего
трудового распорядка Учреждения;
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный
договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе
по
своевременной и в полном объеме уплате всех установленных
законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
обеспечивать
выполнение
плановых
показателей
деятельности
Учреждения;
своевременно информировать департамент образования о начале
проведения
проверок
деятельности
Учреждения
контрольными
и
правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения
работников Учреждения к административной и уголовной ответственности,
связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о
случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни
и здоровью обучающихся и работников;
обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных
значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных
категорий работников Учреждения со средней заработной платой в
Нижегородской области (в случае их установления);
представлять в наблюдательный совет отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его

13

финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
Компетенция заведующего Учреждением:
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим
Уставом
Учреждения
к
компетенции
Учредителя
Учреждения,
наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения;
назначает руководителей структурных подразделений Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
устанавливает заработную плату работников Учреждения в соответствии
с Положением об оплате труда, утвержденным заведующим Учреждением;
обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам
заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового
распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества,
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчет о результатах самообследования, представляет
указанные отчеты департаменту образования;
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности,
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
составляет и направляет иск о признании недействительной крупной
сделки, совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона
«Об автономных учреждениях»;
подаёт предложения наблюдательному совету:
1) о совершении крупных сделок;
2) о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
3) об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
4) о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может
открывать банковские счета;
5) о внесении изменений в Устав Учреждения;
6) о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;

14

7) о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
8) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
9) о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 №
174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами
Учреждения.
Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения, а также за реализацию программы
развития Учреждения.
Заведующий Учреждением несет полную материальную ответственность
за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях,
предусмотренных федеральными законами, заведующий Учреждением
возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При
этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами,
предусмотренными гражданским законодательством.
Заведующий Учреждением несет ответственность за непринятие мер по
устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности Учреждения, в
соответствии с трудовым законодательством.
В период отсутствия заведующего Учреждением текущее
руководство
Учреждением
осуществляет
исполняющий
обязанности
заведующего Учреждением, который назначается Учредителем Учреждения.
Исполняющий обязанности заведующего Учреждением наделяется правами,
ответственностью и компетенцией, определенными пунктами 37.2, 37.3, 37.4 и
37.5 настоящего Устава.
38.
Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок
его формирования, срок полномочий и порядок деятельности.
Компетенция общего собрания работников Учреждения: обсуждение
проекта коллективного договора и принятие решения о его
заключении,
рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и
иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и
ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и
награждения;
выборы в наблюдательный совет Учреждения и комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих
представителей;

15

выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или
утверждение их после делегирования представительным органом работников;
рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников
Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материальнотехнической базы Учреждения;
распределение стимулирующих выплат работникам Учреждения;
рассмотрение
вопросов
материально-технического
обеспечения
образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения;
рассмотрение вопросов создания в Учреждении необходимых условий
для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
Общее собрание работников Учреждения формируется из числа
всех работников Учреждения. Срок полномочий общего собрания работников
Учреждения не ограничен.
Общее собрание работников Учреждения собирается не реже
одного раза в год.
Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается
по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения.
В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения
избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания.
Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его
заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения.
39. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования,
срок полномочий и порядок деятельности
Компетенция педагогического совета:
рассмотрение образовательных программ Учреждения;
рассмотрение и утверждение направлений научно-методической работы;
рассмотрение локальных нормативных актов по вопросам организации
образовательной деятельности;
определение учебных изданий, используемых при реализации
образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов, а также
примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных
образовательных программ начального общего образования;
анализ качества образовательной деятельности, определение путей его
повышения;
рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
определение путей совершенствования работы с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового педагогического опыта среди работников Учреждения;

16

рассмотрение отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений;
рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и
ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и
награждения;
рассмотрение вопросов развития воспитательной работы в Учреждении;
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и
необходимости наиболее эффективной организации образовательной
деятельности.
Членами педагогического совета являются педагогические
работники Учреждения, заведующий Учреждением, его заместители.
Председателем педагогического совета является заведующий
Учреждением. Секретарь педагогического совета избирается из состава
педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.
Педагогический совет утверждается ежегодно на период учебного
года приказом заведующего Учреждением. Срок полномочий педагогического
совета – один год.
Очередные заседания педагогического совета проводятся в
соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз
в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета
созывается председателем педагогического совета.
40. Компетенция наблюдательного совета Учреждения, порядок его
деятельности, срок полномочий и порядок формирования
К компетенции наблюдательного совета Учреждения относится
рассмотрение:
1) предложений администрации округа или заведующего Учреждением о
внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложений администрации округа или заведующего Учреждением о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложений администрации округа или заведующего Учреждением о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложений администрации округа или заведующего Учреждением
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
5) предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению заведующего Учреждением отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его

17

финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности
учреждения;
8) предложений заведующего Учреждением о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений заведующего Учреждением о совершении крупных
сделок;
10) предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 пункта 40.1
настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации.
Администрация округа принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 40.1 настоящего
Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в
администрацию округа. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта
40.1 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Заведующий
Учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 41.0
настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для заведующего Учреждением.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1-8 и 11 пункта 40.1 настоящего Устава, даются большинством голосов членов
наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 40.1
настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в
две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 40.1
настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке,
установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 №
174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» наблюдательный совет утверждает положение о закупке.
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета
Учреждения в соответствии с действующим законодательством, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

18

По требованию наблюдательного совета или любого из его членов
Учреждение обязано предоставить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции наблюдательного совета.
Заседания наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание наблюдательного
совета созывается его председателем по собственной инициативе, по
требованию администрации округа, члена наблюдательного совета или
заведующего Учреждением.
В заседании наблюдательного совета вправе участвовать
заведующий Учреждением с правом совещательного голоса. Иные,
приглашенные председателем наблюдательного совета лица, могут участвовать
в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает
более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все
члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и
на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета.
Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
При принятии решений наблюдательным советом учитывается
представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета,
отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении
наличия кворума и результатов голосования. Наблюдательный совет может
принимать решения путем проведения заочного голосования. Указанный
порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 40.1 настоящего Устава.
Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
наблюдательного совета.
Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а
также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по
требованию
администрации
округа.
До
избрания
председателя
наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по
возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя
работников Учреждения.
Общая численность наблюдательного совета – 6 человек, срок
полномочий – 3 года.
В состав наблюдательного совета входят:
представители Учредителя (администрации округа) – 1 человек:
представители органа местного самоуправления Кстовского округа, на
который возложено управление муниципальным имуществом – 1 человек;
представители общественности – 2 человека (в том числе лица, имеющие
заслуги и достижения в сфере образования);
представители работников Учреждения – 2 человека.
Решение о назначении членов наблюдательного совета или

19

досрочном прекращении их полномочий принимается администрацией округа.
Решение о назначении представителя работников Учреждения
членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий
принимается большинством голосов общего собрания работников Учреждения.
Заведующий Учреждением и его заместители не могут быть членами
наблюдательного совета Учреждения.
Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
неограниченное число раз.
Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного
совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами
Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть
прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося
представителем органа местного самоуправления Кстовского округа и
состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного
самоуправления Кстовского округа.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи
со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
Председатель наблюдательного совета избирается на срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может
быть избран
председателем
наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель наблюдательного совета организует работу
наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и
организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за

20

исключением представителя работников Учреждения.
41. Решения коллегиальных органов управления Учреждением
принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса
Российской Федерации. Решения наблюдательного совета Учреждения
принимаются с учетом Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» и настоящего Устава. Указанные решения
принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено
иное.
42. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», по инициативе родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении:
создается
совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – совет родителей);
могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.
43. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом.
Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
заведующего Учреждением.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета
родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительного органа работников Учреждения (при
наличии такого представительного органа).
Коллективным
договором,
соглашениями
может
быть
предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы
трудового права, по согласованию с представительным органом работников
Учреждения.
Заведующий Учреждением перед принятием решения направляет
проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные
интересы
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование
по нему в совет родителей, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством – в представительный орган
работников Учреждения.
Совет родителей, представительный орган работников Учреждения
не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального
нормативного акта направляет заведующему Учреждением мотивированное
мнение по проекту в письменной форме.

21

Решение совета родителей, представительного органа работников
Учреждения в части формирования мотивированного мнения по проекту
локального нормативного акта принимается в порядке, установленном статьей
181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, открытым голосованием,
если законодательством не установлено иное.
В случае если мотивированное мнение совета родителей,
представительного органа работников Учреждения не содержит согласия с
проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его
совершенствованию, заведующий Учреждением может согласиться с ним, либо
обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести
дополнительные консультации с советом родителей, представительным
органом работников Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого
решения.
При недостижении согласия, возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего заведующий Учреждением имеет право принять
локальный нормативный акт.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Учреждением.
Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством, а также исправления
допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения совета
родителей, представительного органа работников Учреждения.
44. Порядок выступления коллегиальных органов управления
Учреждением от имени Учреждения.
Коллегиальные
органы
управления
Учреждением
вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах
Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без
права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные
обязательства Учреждения, и на основании доверенности, выданной
председателю либо иному представителю указанных органов заведующим
Учреждением в объеме прав, предусмотренных доверенностью.
Ответственность членов коллегиальных органов управления
Учреждением устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
При
заключении
каких-либо
договоров
(соглашений)
коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать
предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия,
проводимые с органами власти, организациями и общественными
объединениями, с заведующим Учреждением.

22

45. При осуществлении образовательной деятельности Учреждение
может применять электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии, использовать сетевую форму реализации образовательных
программ в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
46. Учреждение обязано участвовать в профилактике терроризма и
экстремизма, а также в минимизации последствий проявлений терроризма и
экстремизма в Учреждении.

V.

Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

47. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета;
бюджетные ассигнования в виде субсидий из местного бюджета на
выполнение муниципального задания и на иные цели;
средства местного бюджета на исполнение публичных обязательств перед
физическим лицом в денежной форме;
плата, взимаемая в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом с родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
средства
от приносящей доход
деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
48. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности
формирует и утверждает департамент образования.
49. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных
федеральными законами источников с учетом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия администрации округа недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
50. Учреждение без согласия администрации округа не вправе
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным

Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым
имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта Устава.
Учреждение вправе с согласия администрации округа вносить
недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое
имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного
наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в
состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской
Федерации, национального библиотечного фонда).
VI.

Реорганизация и ликвидация Учреждения

51. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
52. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования.
VII. Заключительные положения
53. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном
действующим законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».